Октября
11

На заседании пресс-клуба ТПП РФ в Саратове обсудили роль медиа в развитии регионов

Темой заседания пресс-клуба ТПП РФ, которое прошло 11 октября на одной из площадок Саратовского экономического форума, стали региональные медиа и их роль в социально-экономическом развития региона. Мероприятие было организовано комитетом по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций при ТПП России, саратовской ТПП и министерством информации и печати региона.

В нем приняли участие вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев, президент региональной ТПП Алексей Антонов, генеральный директор «СТП Сэйлз Хаус», председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий, директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо, генеральный директор издательско-коммуникационной группы «Бизнес Диалог Медиа» Мария Суворовская, министр информации и печати Светлана Бакал, председатель реготделения Союза журналистов РФ Лидия Златогорская, руководители и ведущие обозреватели средств массовой информации, пресс-секретари предприятий, деловое сообщество.

Модератором площадки выступил Игорь Потоцкий. Открывая заседание, он подчеркнул значимость обсуждаемой темы, причем не только для региональной журналистики, но и федеральной.

С приветственным словом к собравшимся обратился вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев. Он подчеркнул, что плодотворное взаимодействие средств массовой информации с бизнесом и властью может оказать положительное влияние на экономическое развитие и инвестиционную привлекательность региона. 

«Слово, сказанное в соцсетях, в СМИ имеет большое значение. Техническая революция, новый этап информационного развития общества открыли СМИ новые возможности участия во всех процессах. В рамках нашей дискуссии предлагаю выработать новые пути, новые предложения для небезразличного нам региона, выработать формулы, которые могут быть привлекательны для всей нашей страны», - сказал Максим Фатеев.

отметил, что предприниматели и СМИ могут быть крайне полезными друг другу при правильном взаимодействии.

«Я глубоко убежден, что, если СМИ и бизнес не найдут общий язык, чтобы объективно отображать ту или иную деловую тематику, это будет неправильно. Нужно менять отношение к деловой тематике, темам, связанным с предпринимательством», - заметил президент Торгово-промышленной палаты Саратовской области Алексей Антонов.

Как отметила Светлана Бакал, для обсуждения столь сложной темы не случайно была выбрана площадка нашего региона, поскольку в Саратове развита школа аналитической, авторской журналистики. «Это журналистика с острым пером, с критическим взглядом на действительность, но и с огромным желанием изменить эту действительность к лучшему. Ваш взгляд на то, что могут сделать СМИ, чтобы регион развивался, какие методы использовать, достоин обсуждения и применения в жизнь», - сказала министр.

Мария Суворовская подробно остановилась на главном инструменте формирования экономического бренда сегодня - мультимедийности делового СМИ. «На форуме много говорили о движении только вперед, о необходимости прорыва, но на сегодняшний день прорыв и создание инвестиционного бренда территории невозможно без правильной информационной политики», - выразила мнение Мария Суворовская. Также она поделилась со слушателями лучшими практиками, собранными за время работы издания. В частности, рассказала о тенденциях современных СМИ, необходимых качествах журналиста.

О том, что СМИ не только отображают действительность, но и формируют ее, рассказала Наталья Шевченко на примере благотворительного проекта «ТВ-галерея», созданного телеканалом «Саратов-24», чтобы помочь сельским художественным школам.

Денис Жабкин также поделился с участниками заседания конкретными примерами влияния блогосферы на решение социально-значимых проблем.

«Без помощи СМИ показать инвестиционный, экспортный и туристический потенциал региона невозможно. Торгово-промышленная палата страны ежегодно проводит журналистские конкурсы, такие как «Экономическое возрождение России», презентации регионов», - сказал Александр Шкирандо и предложил саратовским средствам массовой информации активнее принимать участие в проектах российской ТПП.

«Чтобы мы не говорили о медиа, пиаре, рекламе - это функции абсолютно вторичные в сравнении со стратегиями развития. Если этой стратегии нет, можно говорить о чем угодно, толку не будет. В России нет ни одного региона, у которого внутренний рынок давал бы достаточно ресурсов для развития бизнеса на своей территории. Чтобы вы ни производили, вам нужен выход на национальный рынок и это глобальная функция любого локального медиа», - подвел итог заседанию Игорь Потоцкий.